Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

(3822) 53-04-03 (3822) 23-00-83 +7-923-440-30-03

10 советов туристу

Опубликовано 15.03.2017

1. Бронировать пакетные туры только на массовых направлениях 

На массовых направлениях крупные туроператоры берут большие блоки мест, заказывают чартерные рейсы, выкупают оптом места в отелях. Поэтому поехать в Египет, Турцию, Грецию или Таиланд всегда будет дешевле через туроператора, нежели самостоятельно. Кроме того, часто туры «подгорают», и туроператору приходится в последний момент снижать цены до минимума, чтобы выкупленные им места не пропадали.

Чаще всего «подгорания» случаются в низкий сезон и не в период праздников, поэтому, если есть желание сэкономить, лучше выбирать туры именно в это время.

2. Проверять туроператора в едином федеральном реестре 

На фоне массового ухода с рынка крупных туристических компаний следует проверять туроператоров в едином федеральном реестре на сайте Ростуризма.

Если компании нет в реестре, она не имеет права заниматься организацией тура, у нее нет финансового обеспечения (фингарантий) и в случае ухода с рынка вам ничего не компенсируют.

3. Не вестись на дешевизну

Слишком дешевые туры – это тревожный звонок для туриста. Нужно понимать, что десятидневный тур в Египет с перелетом и питанием не может по определению стоить $300, его себестоимость гораздо выше.

Такая цена говорит о том, что у компании есть проблемы: она выкупила слишком большие блоки мест и не успевает все продать, поэтому прибегает к демпингу. Такая компания – первая в очереди на «выбывание», т.к. продажа туров ниже себестоимости – это путь к разорению.

4. Понимать разницу между туроператором и турагентом 

Турагент – это посредник, туроператор – компания, которая непосредственно организует тур, договаривается с авиакомпаниями, отельерами, принимающей стороной. Разницы в цене тура при покупке через турагента или напрямую у туроператора не будет – туроператор всегда закладывает в стоимость путевки вознаграждение для турагента. Многие крупные туроператоры напрямую туры не продают – они адресуют клиента в уполномоченные турагентства.

5. Определиться с пожеланиями насчет вида отдыха 

Прежде чем обратиться в турфирму, стоит подумать, что вы хотите от отдыха. Это значительно сократит время пребывания в офисе туристической компании и облегчит жизнь не только вам, но и менеджеру. Подумайте, что вы хотите – лежать на пляже, кататься на лыжах, ездить на экскурсии, заниматься треккингом в горах, нырять с аквалангом или отдыхать на спа-курорте.

Кроме того, есть направления зимнего и летнего отдыха. Так, например, Египет, Индия, Таиланд, Малайзия и Доминикана традиционно считаются зимними направлениями, а Болгария, Греция, Турция, Испания и Тунис — летними.

6. Максимально сузить выбор стран, которые хочется посетить 

Выберите 3-5 стран, куда вам хочется поехать больше всего, и вам будет намного легче искать тур в интернете или подбирать его в турфирме. В мире насчитывается около 250 стран, поэтому до того, как вы начнете вести поиск подходящего тура, стоит сузить круг желаемых мест.

Отталкиваться нужно как от бюджета (чем дальше страна, тем дороже перелет), так и от предпочтений по виду отдыха и степени интереса к той или иной культуре. Если вы хотите наслаждаться музеями и смело разгуливать по улицам ночью, имеет смысл рассматривать европейские страны, где наиболее высокий уровень безопасности. Если ищите экзотику и стремитесь увидеть другой мир – подумайте об Азии. Мечтаете насладиться умопомрачительной природой и не боитесь при этом антисанитарии – выбирайте Африку.

7. Понимать разницу между групповыми и индивидуальными турами 

Групповой туризм – это всегда дешевле и всегда менее комфортно. Если речь идет об экскурсионных поездках, то вы будете всегда привязаны к группе и не сможете гулять по городу сколько захотите.

Индивидуальные туры подбираются под запрос каждого клиента и стоят намного дороже, т.к. в этом случае перелет осуществляется на регулярных рейсах, а места в отелях не выкупаются «оптом» под группу.

8. Не требовать многого от дешевого тура 

Многие туристы, приходя в турфирму, говорят: «Найдите нам, пожалуйста, дешевый тур, но чтобы отель был приличный, еда вкусная и экскурсии интересные».

Нужно понимать, что если десятидневный тур стоит 15 тыс. руб., то отеля класса люкс ждать не стоит, перелет будет осуществлен в эконом-классе и по прибытии вам нужно будет подождать всех опаздывающих на трансфер соотечественников.

9. Читать отзывы об отелях 

Турагенты обычно ездят в специальные рекламные туры, где им показывают гостиницы, которые они будут продавать. Однако посмотреть все отели им все равно не под силу, и здесь следует взять ситуацию под контроль.

Перед бронированием тура обязательно стоит прочитать, что пишут люди на форумах с сайтах с отзывами о той или иной гостинице. Часто отзывы бывают слишком предвзятые, а люди, их пишущие, – чересчур критичными. Однако все равно имеет смысл хотя бы примерно оценить соотношение плохих и хороших отзывов о гостинице, прежде чем соглашаться в нее заселиться.

10. Оформлять страховку от банкротства турфирмы 

Многие туроператоры страхуют свою ответственность на значительно меньше суммы, чем составляют их обязательства перед туристами. Поэтому в случае банкротства компании выплаты осуществляются пропорционально, т.е. сумма фингарантий делится на всех туристов.

В последнее время страховщики начали предлагать оформление расширенного варианта страховки от невыезда, которая помимо широкого набора форс-мажорных обстоятельств, способных помешать туристам осуществить свою поездку, защищает и в случае невыполнения туроператором своих обязательств. Только такая страховка может гарантировать полную компенсацию стоимости тура.

Наши партнеры: